PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по работе сцепления


Schwarzwolf
06.11.2012, 09:31
На Octavia Tour нашел в свое время очень интересную "фишку" сцепления: на педали установлен датчик, передающий на компьютер сигнал - выжато сцепление, или нет. Датчик простейший - работает по принципу концевика. При невыжатой педали сцепления компьютер поддерживает повышенные (ненамного) обороты двигателя и не дает ему заглохнуть.
Эффекты: 1. При отпускании педали газа на скорости автомобиль плавнее теряет ускорение. 2. При отпускании педали газа на малых скоростях машина не глохнет а продолжает, без дерганья и рывков, потихоньку ехать.
Если приловчиться, то очень удобно для езды в пробках и по пересеченной местности.
Вопрос - а на Йети так же? Слышал, что такая система ставится на все модели VAG после 2002 года.

Ka-Riu
06.11.2012, 09:38
По второму пункту замечено 100%. Удобно в тянучках. По первому- не заостряла внимания, но возможно так и есть.
Машина умная однозначно.

Снусмумрик
06.11.2012, 15:54
С высокой долей вероятности датчик нажатия на педаль есть. Косвенным подтверждением этого является то, что без выжатой педали сцепления стартер не реагирует на поворот ключа зажигания при попытке пуска двигателя, и на экране однозначно указывает, что необходимо выжать сцепление.

EPLLI
09.11.2012, 14:09
Эффекты: 1. При отпускании педали газа на скорости автомобиль плавнее теряет ускорение. 2. При отпускании педали газа на малых скоростях машина не глохнет а продолжает, без дерганья и рывков, потихоньку ехать.
оба пункта правдивы на Yeti:wink:

nujdinka
17.11.2012, 15:49
Да, на машине есть датчик положения педали сцепления. Как заметил Снусмумрик, используется в том числе для защиты от включения стартера на передаче.
Но то, о чём написал Schwarzwolf, не имеет отношения к сцеплению.
Когда автомобиль стоит на месте (колёса не вращаются, нет сигналов от датчиков АБС) обороты холостого хода прогретого двигателя 700 об\мин, независимо от положения педали сцепления. Когда автомобиль движется на нейтрали или с выжатым сцеплением обороты двигателя поднимаются примерно до 850 об\мин и падают до 700 об\мин через 1-2 сек. после полной остановки автомобиля, опять же независимо от положения педали сцепления.
Один одноклубник где-то писал: " Стою в пробке на спуске под гору, машину удерживаю тормозом. Когда надо проехать чуть вперёд, просто отпускаю тормоз-машина скатывается под собственным весом. Когда машина стоит мгновенный расход 0,7л\ч, когда катится 1,1л\ч. Как же так?" Это так же из-за увеличения оборотов холостого хода при движении машины накатом.