PDA

Просмотр полной версии : Помощь!перелил масло!


nikonov
06.02.2012, 12:58
Выручайте! Я в дороге,перед поездкой проверяли масло(на холодную). Уровень был ниже мах,почти мин. Долил. Сейчас проверил на горячую-после 5 минут стоянки-выше мах на пол см или даже больше! На холодную все ок было. Дайте совет,что делать.
Спасибо заранее!

Igor191965
06.02.2012, 13:03
nikonov, не спеши делать выводы. Поставь машину на ровной площадке и до проверки уровня масла пусть стоИт минут 15-20. Потом отпишись.
P.S. сколько долил?

garry59
06.02.2012, 13:15
Дайте совет,что делать.
Удалить излишки через трубку маслощупа при помощи пластиковой шланги ( от медтехники, например)

Slava Z
06.02.2012, 13:39
Уровень масла меряется на холодном моторе, поэтому ничего сливать не надо.

EPLLI
06.02.2012, 13:42
Уровень масла меряется на холодном моторе, поэтому ничего сливать не надо.
+100500:az:

nikonov, если на холодную уровень в норме - ничего делать не надо...:bk:

VMS
06.02.2012, 13:50
Я тоже было один раз слегка перелил масла, не на 5 мм конечно, не больше пары мм на холодную.Случилось это между 1 и 2 ТО.Последствий вроде нет пока. Может показалось, может нет, но после этого очень долго не приходилось подливать, уровень maх держался тыс.5-6, а может и поболе.Уровень меряю и доливку делаю в одном месте-в паркинге Ашана апосля совершения покупок(через час-полтора после остановки двигла).

Brandon
06.02.2012, 13:59
Slava Z,
EPLLI,
Даже в мануале написано, что на прогретом двигателе после нескольких минут отстоя на ровной поверхности...

EPLLI
06.02.2012, 14:07
после нескольких минут отстоя на ровной поверхности...
Результат не изменится :bk:

Slava Z
06.02.2012, 14:13
Я мерю на холодном. С утра выхожу и перед тем как завестись мерю.

garry59
06.02.2012, 14:26
Я мерю на холодном.
Хорошая методика...единственная трудность, это добиться, что бы масло в дальнейшем оставалось холодным)))

alimofo
06.02.2012, 15:50
Покупаешь систему для переливания крови в аптеке, максимум 25 р стоит и шприц на 20 мл, рублей 8 макс., обрезаешь трубку с системы и одеваешь на шприц, вставляешь в канал откуда щуп достаешь и откачиваешь сколько надо, а купи бутылку кока-колы в нее удобн оизлишки сливать (фанту не надо):smile: и вози в багажнике на всякий случай слитое масло.

vovan-vrn
06.02.2012, 15:57
5 мм - это ерунда, ни к каким отрицательным последствиям не приведет, если система вентиляции картера нормально работает. Имхо.
Тем более, если двигатель поджирает масло, уровень скоро сам собой придет в норму

Slava Z
06.02.2012, 15:59
vovan-vrn, точняк.:az:

VTO
06.02.2012, 16:02
5 мм - это ерунда, ни к каким отрицательным последствиям не приведет, если система вентиляции картера нормально работает. Имхо.
Тем более, если двигатель поджирает масло, уровень скоро сам собой придет в норму

Правда могут потечь сальники, от избыточного давления/количества масла, но вы не "парьтесь" машина-же на гарантии...

vovan-vrn
06.02.2012, 16:04
VTO, не могут, если система вентиляции картера исправна, я же написал. В этом случае избыточного давления не может возникнуть.

VTO
06.02.2012, 16:08
vovan-vrn, Ага... ЕСЛИ проточные канавки не забиты, вентиляция картера работает исправно, масло не слишком вязкое, сальники без дефектов и т.п. и т.д.

coBURA
06.02.2012, 17:06
Покупаешь систему для переливания крови в аптеке, максимум 25 р стоит и шприц на 20 мл, рублей 8 макс., обрезаешь трубку с системы и одеваешь на шприц, вставляешь в канал откуда щуп достаешь и откачиваешь сколько надо,
А если откачаешь масла больше чем нужно,то таким же способом можно и доливать.

nikonov
06.02.2012, 17:07
Спасибо, господа! Реально перелил ведь! Как так получилось-не знаю:bk:
Был на сервисе у знакомых, сказали тоже не париться. Просто сильно ре раскручивать мотор!
Всем большое спасибо!

Stanislavus
07.02.2012, 01:09
Результат не изменится
Я переживал, что мой мотор сильно кушает масло: мерял на холодную, уровень был на отметке "МИН". Проверил уровень после часовой стоянки - ровнёхонько на "МАКС". Так что от перемены слагаемых - результат меняется... :bm:

Slava Z
07.02.2012, 01:23
Я переживал, что мой мотор сильно кушает масло: мерял на холодную, уровень был на отметке "МИН". Проверил уровень после часовой стоянки - ровнёхонько на "МАКС". Так что от перемены слагаемых - результат меняется... :bm:

За день так пятилитровку наберёшь, а через месяц уже магазин «Масло от производителя» , можно открывать:smile:

Михалыч
07.02.2012, 11:22
nikonov, сомневаетесь - удалите излишек масла. В аптеке есть все "инструменты"
трубка системы достаточно тонкая, в трубку щупа влезет. шприц надо брать 20 мл. как минимум.
на рисунке вроде все понятно. ТПохожим устройством на ниссановском моторе удалось слить излишек в поллитра.
http://s018.radikal.ru/i514/1202/18/8e13443313af.jpg (http://www.radikal.ru)

alimofo
07.02.2012, 12:02
Михалыч, плагиат на мой совет:bm: а так да совершенно верно.

Михалыч
07.02.2012, 16:00
Михалыч, плагиат на мой совет:bm: а так да совершенно верно.

не плагиат, а конкретно, в картинках. Масло внутри не успел нарисовать:wink:

Гаррис
07.02.2012, 19:54
Приходилось в запарке на более мощных моторах переливать масло, и на нагруженных режимах продолжать движение до 1500 км . Результат - для ДВС это не помеха, но это не должно стать привычкой, маслонасос все ж создает давление, избыток масла образует нагар в р-не работы поршневой группы (ГБЦ)

vovan-vrn
07.02.2012, 20:41
избыток масла образует нагар в р-не работы поршневой группы

Можно поподробнее, в каком именно месте образуется нагар при избытке масла?

Давление масла в системе никак не изменится при небольших изменениях уровня. В "районе работы поршневой группы" поверхности цилиндров смазываются разбрызгиванием масла, вылетающего из-под шеек коленчатого вала.
Откуда там нагар-то возьмется?

Гаррис
07.02.2012, 22:10
vovan-vrn, сам не рад влезать в эти рассуждения, но попробую , чего имел ввиду ))

Не большой, не малый перелив ни к чему не приводит. Сальники не выдавит - есть вентиляция картерных газов. Однако, превышенный уровень масла создает "масленный туман" из-за работающего коленвала ( плюхает ) .
"туман" проникает сквозь вентиляцию и если это происходит ЧАСТО , то образуется нагар в верх. части ГБЦ. Если масосъемн кольца поршнев изношены, то "синий туман" просачиваясь в зону сгорания, добавляет нагар на стенках цилиндров. А так при всяких "приблудах" гринписа нагар может нарушать работу воздухометра, но это уже совсем другая история.
Так что поговорка для ДВС работает - " кашу маслом не испортишь" а вот для сальников ШРУСов внутренних при закупоренных сапунах - совсем другая историяю.... как то так

Михалыч
08.02.2012, 10:52
vovan-vrn, сам не рад влезать в эти рассуждения, но попробую , чего имел ввиду ))

Не большой, не малый перелив ни к чему не приводит. Сальники не выдавит - есть вентиляция картерных газов. Однако, превышенный уровень масла создает "масленный туман" из-за работающего коленвала ( плюхает ) .
"туман" проникает сквозь вентиляцию и если это происходит ЧАСТО , то образуется нагар в верх. части ГБЦ. Если масосъемн кольца поршнев изношены, то "синий туман" просачиваясь в зону сгорания, добавляет нагар на стенках цилиндров. А так при всяких "приблудах" гринписа нагар может нарушать работу воздухометра, но это уже совсем другая история.
Так что поговорка для ДВС работает - " кашу маслом не испортишь" а вот для сальников ШРУСов внутренних при закупоренных сапунах - совсем другая историяю.... как то так
Уточню:
- наверное не туман проблема давления в картере, а газы которые прорываются из камеры сгорания;
- чтобы туман разделялся на газ и жидкость есть маслоуловители, маслоотделители; конструкторы моторов это учитывают;
- сильно превышенный уровень, действительно создает масляные брызги попадающие на среднюю и нижнюю часть цилиндра - маслосъемные кольца не справляются с возросшим количеством масла - часть масла попадает на компрессионные кольца, в камеру сгорания ... итог думаю понятен.
- после принудительного угара масла, уровень придет в "норму", на рабочем ходу - камера сгорания очистится от нагара (если все все время будет масло попадать в камеру сгорания, то это предвестник ремонта)
Учитываем тот факт что уровень масла на заглушенном моторе, спустя минут 15-20 больше чем уровень масла при работающем.

Возможно кто-то еще более детально сможет "расписать картину маслом"

Slava Z
08.02.2012, 13:09
Возможно кто-то еще более детально сможет "расписать картину маслом"
Начнём с того, почему уровень установлен таким.
Минимальный уровень. Это тот уровень при котором не будет масляного голодания, при резком ускорении и торможении, а также при езде по пересечённой местности. Когда машина наклоняется в разные стороны, масло естественно качается туды-сюды и при уровне меньшем возможено что маслоприёмник окажеться в воздухе, соответственно давление резко упадёт, что не очень хорошо для мотора. Соответственно это с учетом полного заполнения маслянной системы на работающем двигателе.
Максимальный уровень это тоже ограничение, для того что бы не было лишнего сопротивления для двигателя, это тоже расчётная величина, насколько должны окунаться в масло движущие части мотора. Что бы не было лишних затрат энергии на преодоление этого сопротивления. Чем больше уровень, тем больше кунаются. а маслянный туман всегда присутсвует и при минимальном уровне и при максимальном. Так устроены все механизмы, это такой принцип смазки. Поэтому повышенный слегка уровень на 5мм особой роли не сыграет, тем более на новом моторе. Разве что ему чуть потруднее будет крутиться на больших оборотах, но это чисто теоретически. Наверняка автор, разницы в тяге мотора до и после доливки не заметил.
Это 4-курс советского института, дисциплина называеся "Теория машин и механизмов".:bk:

Михалыч
08.02.2012, 13:29
Начнём с того, почему уровень установлен таким.
Минимальный уровень. Это тот уровень при котором не будет масляного голодания, при резком ускорении и торможении, а также при езде по пересечённой местности. Когда машина наклоняется в разные стороны, масло естественно качается туды-сюды и при уровне меньшем возможено что маслоприёмник окажеться в воздухе, соответственно давление резко упадёт, что не очень хорошо для мотора. Соответственно это с учетом полного заполнения маслянной системы на работающем двигателе.
Максимальный уровень это тоже ограничение, для того что бы не было лишнего сопротивления для двигателя, это тоже расчётная величина, насколько должны окунаться в масло движущие части мотора. Что бы не было лишних затрат энергии на преодоление этого сопротивления. Чем больше уровень, тем больше кунаются. а маслянный туман всегда присутсвует и при минимальном уровне и при максимальном. Так устроены все механизмы, это такой принцип смазки. Поэтому повышенный слегка уровень на 5мм особой роли не сыграет, тем более на новом моторе. Разве что ему чуть потруднее будет крутиться на больших оборотах, но это чисто теоретически. Наверняка автор, разницы в тяге мотора до и после доливки не заметил.
Это 4-курс советского института, дисциплина называеся "Теория машин и механизмов".:bk:

вы все это на реальном моторе видели, понимаете?
видели как палец поршневой смазывается при работе мотора?

Slava Z
08.02.2012, 13:53
видели как палец поршневой смазывается при работе мотора?
Цитирую. В зависимости от способа подвода масла в циркуляционных системах различают подачу смазки под давлением и путем разбрызгивания. В современных системах смазки двигателей используются оба варианта подвода масла, поэтому их называют комбинированными. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала турбокомпрессора, оси коромысел привода клапанов, сопряжения шатунов с поршневыми пальцами и др.

Михалыч
09.02.2012, 10:01
Цитирую. В зависимости от способа подвода масла в циркуляционных системах различают подачу смазки под давлением и путем разбрызгивания. В современных системах смазки двигателей используются оба варианта подвода масла, поэтому их называют комбинированными. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала турбокомпрессора, оси коромысел привода клапанов, сопряжения шатунов с поршневыми пальцами и др.

ну можно только порадоваться, что по текстам и цитированию вы спец.
на вопрос так и не ответили ...

Slava Z
09.02.2012, 10:13
вы все это на реальном моторе видели, понимаете?
видели как палец поршневой смазывается при работе мотора?
Отвечаю, моторы сам лично капиталил(на жигулях), изнутри конечно всё видел. НО когда он работает, разглядеть как смазывается палец невозможно, даже рентгеном. Он же внутри работающего мотора. Как его можно увидеть? Если только комьютерный мультик посмотреть.:bk:

Михалыч
09.02.2012, 10:43
видео (http://youtu.be/jrJ5wl2uqAw) на примере мотора форд

добавлено через 3 минуты
Отвечаю, моторы сам лично капиталил(на жигулях), изнутри конечно всё видел. НО когда он работает, разглядеть как смазывается палец невозможно, даже рентгеном. Он же внутри работающего мотора. Как его можно увидеть? Если только комьютерный мультик посмотреть.:bk:
в демонстрационное окно в стенке блока цилиндров, на учебном двигателе))))

villi
09.02.2012, 21:10
При замене масла ОД предложил залить в 1.2 3600 я попросил залить 3400 и на следующий день проверил уровень на холодном моторе-уровень масла оказался оказался в положении при котором в мануале котегорически запрещается доливать более а не в средней например части.Может при заправке масла на все 3600 во время работы мотора часть разогретого масла с картерными газами проходит по системе вентиляции картера и маслоотделителя попадает опять в турбину образуя в ней нагар тем самым сокращает ее срок службы а также приводит к ситуации когда на панели загорается куча желтых значков.

batonio
11.11.2013, 13:58
Покупаешь систему для переливания крови в аптеке, максимум 25 р стоит и шприц на 20 мл, рублей 8 макс., обрезаешь трубку с системы и одеваешь на шприц, вставляешь в канал откуда щуп достаешь и откачиваешь сколько надо, а купи бутылку кока-колы в нее удобн оизлишки сливать (фанту не надо):smile: и вози в багажнике на всякий случай слитое масло.



Спасибо! Пожалуй, самый толковый комментарий по сабжу.
Сегодня буду пробовать, ибо балбесы-мастера залили масла от души. Моего масла, причем. Свое они экономят. )))))

masterbashen
11.11.2013, 14:59
Мне непонятен такой факт - как можно игнорировать указание мануала, что проверка уровня масла проводится на прогретом двигателе?

mage.air
11.11.2013, 15:09
на каком, пардон, двигателе надо проверять уровень масла?

не вводите людей в заблуждение

масло проверяется на холодном двигателе

Товарищ Дынин
11.11.2013, 15:30
А не процитирует кто-либо мануал!:ah:

GrAndAG
11.11.2013, 15:38
Товарищ Дынин, цитирую: :smile:
http://club-yeti.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17065&d=1384169889

Alex89105
11.11.2013, 15:49
Цитата: двигатель должен быть еще теплым после работы....

mage.air
11.11.2013, 15:53
что за бред...

что значит "теплым"?

15 градусов - это теплый? а 75?

масло проверяется после того, как оно стекло из двигателя. надеюсь это очевидно? так же масло имеет свойство расширяться в объеме в зависимости от температуры. значит что "на горячую" может показать чуть больше чем "на холодную"

а все эти эзотерические "двигатель должен быть теплым" оставьте поварам. это суп подается теплым. я для техники должны быть четко определены критерии "теплоты"

Товарищ Дынин
11.11.2013, 15:55
Во-во. Я к тому, что некоторые гадают (горячий, холодный). Несколько минут, это сколько и т.п. В книжке к Мазде было написано 10-15 минут.
А бредом считать книжку к машине - это по-нашему!

masterbashen
11.11.2013, 16:22
Я даже не поленился сходить в машину за своим мануалом. Надеюсь украинский язык не вызовет затруднений у уважаемой аудитории.

mage.air
11.11.2013, 16:27
а что значит зберегаи робочу температуру?

GrAndAG
11.11.2013, 16:31
mage.air, водимо, "сохранил(сохраняет) рабочую температуру". Сравните с русской инструкцией, что я привёл на предыдущей странице (http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?p=384998#post384998).

masterbashen
11.11.2013, 16:34
Да, все верно, именно сохраняет рабочую температуру. Другими словами на прогретом двигателе.

X.A.M
11.11.2013, 16:35
А может у меня масло потому и жрет что я на холодную максимум заливаю...На горячую то это точно сильно больше максимума будет :bm:

Мануал читал, а этот пункт пропустил мимо глаз. Привык на холодную масло проверять...Да и не было ни на одной машине до этого никаких проблем с маслом. Залил один раз и катаешься до след. ТО...а с немцами этими...:fiii:

mage.air
11.11.2013, 16:36
рабочая температура - 90 градусов.

странные у них понятия о "теплом" двигателе

в общем я ничего не буду советовать, но считаю что написан бред. мануаль это или нет - не важно

главное - дождаться чтобы масло спустилось вниз

X.A.M
11.11.2013, 16:39
в общем я ничего не буду советовать, но считаю что написан бред. мануаль это или нет - не важно
Ага! Действительно, только наш человек может считать бредом мануал к немецкому автомобилю...В 45 мы победили , а значит мы лучше знаем! :biggrin:
А не приходило в голову, что уровни по щупу выставлены именно с учетом того ,что уровень масла проверяется на горячем моторе? :bk:

mage.air
11.11.2013, 16:42
ну тогда предлагаю вам ответить на 1 вопрос

тезис номер 1 - масло во время работы двигателя циркулирует внутри. где есть всякие канавки, проточки и т.п. иначе говоря - внутри двигателя всегда есть какое то количество масла

тезис номер 2 - масло расширяется от нагрева. при охлаждении сжимается. это нормально для нашего мира.

тезис номер 3 - чем больше времени мы даем стечь маслу, тем ниже будет его температура, а следовательно уменьшается объем

внимание вопрос: в какой момент мы получим "истинное" значение? когда масло еще не стекло, или когда оно уже сжалось от холода?

:tongue:

X.A.M
11.11.2013, 16:58
в какой момент мы получим "истинное" значение?
смотря что считать "истинным" значением...
"Критерием истинности выступает логическая правильность: относительная полнота формальных аксиоматических систем и абсолютное отсутствие в них противоречий" :bk:
Так вот если конструкторы проектируя двигатель в целом, и отметки на щщщупе в частности, отталкивались от того, что оптимальный уровень масла должен соответствовать меткам именно спустя несколько минут после остановки двигателя то именно это значение и следует считать истинным. О чем они и сообщили нам с помощью мануала.
Не зря же для разных моделей двигателей и авто разные рекомендации...Не думаю что люди проектирующие двигатель не в курсе как проверять уровень масла...Мне кажется они к этому вопросу просто с разных концов подошли. Кто то посчитал более удобным для потребителя проверку уровня масла на холодную ,кто то на горячую...Ну и исходя из этого внесли соответствующие коррективы в конструкцию.
Никому ничего не навязываю, лишь высказываю свое мнение :bk:

masterbashen
11.11.2013, 17:26
Искренне умиляет ситуация, когда человек твердо убежден, что в мануале написан бред, а он знает лучше.

В советских автомобилях, действительно, была рекомендация о том, что уровень масла проверяется на холодном двигателе.
На современных иномарках - все по разному. Для этого и есть мануал.

X.A.M
11.11.2013, 17:32
Кстати это еще логично с той точки зрения что ,предположим, человек едет по трассе и у него загорается масленка. Масло наши движки жрут, так что такие ситуации не редкость. И вот в такой ситуации ему необходимо оценить уровень масла и долить оптимальное его кол-во не дожидаясь, по понятным причинам, момента, когда все масло стечет и двигатель остынет...
И для себя вывод из всего этого я сделал однозначный, буду проверять уровень и его корректировать путем долива только на горячем двигателе :bk: А остальным предлагаю этот вопрос решить для себя самостоятельно...В конце концов колхоз - дело добровольное :smile:

HaryaJIb
11.11.2013, 17:47
ну тогда предлагаю вам ответить на 1 вопрос

тезис номер 1 - масло во время работы двигателя циркулирует внутри. где есть всякие канавки, проточки и т.п. иначе говоря - внутри двигателя всегда есть какое то количество масла

тезис номер 2 - масло расширяется от нагрева. при охлаждении сжимается. это нормально для нашего мира.

тезис номер 3 - чем больше времени мы даем стечь маслу, тем ниже будет его температура, а следовательно уменьшается объем

внимание вопрос: в какой момент мы получим "истинное" значение? когда масло еще не стекло, или когда оно уже сжалось от холода?

:tongue:
Ответы на ваши, так называемые тезисы очень просты и очевидны даже школьнику, учившему физику!
1 - учитывая вязкость масла при рабочей температуре ДВС, время для того объема масла, которое должно вернуться в картер под силой тяжести исчисляется порядком 5-10 мин - не более. После этого времени ловить уже нечего, все остальное останется в каналах при отсутсвии давления насоса (поверхностные силы натяжения и капилярное давление).
2 - это даже не коментирую.
3- А как Вам ваш же тезис вот с какой точки зрения! Мы можем измерять уровень масла как летом, так и зимой, что естественно влияет на его объемные характеристики. При рабочей температуре ДВС масло всегда имеет одинаковый объемный коэффициент расширения (так как она по сравнению с разницей летней и зимней температры практически стабильна).

Внимание вопрос: в какой момент мы получим стабильный и правильный для контроля уровень масла - летом, зимой или при рабочей температуре ДВС ?? :wink:
:bk:

...и, кстати, уровень масла при остывшем ДВС заметно ниже, чем при рабочей температуре ! Следовательно измеряя масло зимой на холодную, есть риск его конкретно перелить, и получить немалое количество масла в воздушном тракте (из-за давления картерных газов)!

Товарищ Дынин
11.11.2013, 17:56
На многих форумах периодически возникает этот спор. Всё по одному сценарию - находятся ниспровергатели авторитетов, мануалы нам не указ!
Мысль не возникала, что интересует именно СКОЛЬКО МАСЛА НАХОДИЛОСЬ В ДВС ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ (а наиболее точно это измерить через несколько минут после остановки). А точно минуты и градусы не имеют значения. Именно измерять тогда, когда уровень перестанет изменятся.
Предвижу вопрос любителей поспорить - а почему не интересно, сколько масла перед запуском? Интересно конечно. И обычно удобнее измерить уровень перед запуском. Можно конечно, только надо примерно представлять разницу между холодным и теплым (она невелика кстати). Главное ведь динамика изменения уровня. Правда ведь?:wink:

mage.air
11.11.2013, 18:14
Ответы на ваши, так называемые тезисы очень просты и очевидны даже школьнику, учившему физику!

но вы их не написали, как бы не были они "очевидны"

вот такая вот очевидность неочевидная выходит

как я уже писал выше - я не буду убеждать. учите основы физики, как сами и написали. меряйте по мануалу - это правильно. но мануал не говорит ни какая должна быть температура, ни сколько времени должно пройти с момента глушения двигателя.

почему 5-10 минут? какая будет температура двигателя через 10 минут?

Товарищ Дынин
11.11.2013, 18:20
Флудишь? Или троллишь?

mage.air
11.11.2013, 18:24
меня умиляет вера "разработчикам" двигателей. которые при этом не обламываются допускать проскоки цепей, угар масла и т.п. приятные вещи

я лишь критически подхожу к написанному в документации. кстати, еще не факт что оно правильно переведено - обратите внимание, в украинской версии уже есть отличия, а что было в оригинале? есть тут чешские книжки?

Товарищ Дынин
11.11.2013, 18:33
Свою книжку от Пежо не скурил? Мож напомнишь нам, как там написано? Про Мазду я уже говорил, там примерно также как и в Шкоде.

mage.air
11.11.2013, 18:37
посмотрю дома, я на шкоде сегодня ;)

Сергей С
11.11.2013, 18:37
На сайте шкода-авто мануалы есть на многих языках если интересно можно скачать.

HaryaJIb
11.11.2013, 19:52
но вы их не написали, как бы не были они "очевидны"...
как я уже писал выше - я не буду убеждать. учите основы физики, как сами и написали. меряйте по мануалу - это правильно. но мануал не говорит ни какая должна быть температура, ни сколько времени должно пройти с момента глушения двигателя. ...
Про физику можете не намекать - я по образованию физик и работаю большую часть трудовой деятельности по профилю. И знаком с проведением научных исследований и медодиками их проведения не по наслышке :wink:
А ответов я не написал, ибо не вижу смысла тут проводить научные исследования (которые уже провели автопроизводители). Написал лишь то, что могло бы помочь Вам пойти в правильном направлении для осознания того, что все когда нибудь могут быть не правы и ошибаться (в том числе и я). Но если Вам это не помогло, то очень жаль.Так как вы даже в прямых подсказках в мануале не видите очевидных ответов на свои вопросы. Вот выдержка из мануала (который имеется у меня с более корректным переводом):
– Обеспечьте, чтобы aвтoмoбиль cтoял нa гoризoнтaльнoй пoвeрxнocти.
– Выключите двигатель.
– Откройте капот двигателя ? в “Работы в подкапотном пространстве” на
страница 230.
– Подождав несколько минут, извлеките укaзaтeль урoвня мacлa. .......

Из пунктов - выключите двигатель и подождав несколько минут (как я писал ранее - несколько, значит 5-10 не более), следует, что температура масла в момент замера его уровня будет близка к рабочей температуре ДВС!

Чиланзарский
11.11.2013, 23:50
много - не мало
была ситуация когда пришлось залить два уровня
(при ударе поддоном о грунт в колее сломался гусак маслянного насоса)
и ничего ужасного не произошло
до дома оставалось 2500 км ну и еще 500 наездил пока выкроил время на разбор

добавлено через 3 минуты
Про физику можете не намекать - я по образованию физик и работаю большую часть трудовой деятельности по профилю. И знаком с проведением научных исследований и медодиками их проведения не по наслышке :wink:
А ответов я не написал, ибо не вижу смысла тут проводить научные исследования (которые уже провели автопроизводители). Написал лишь то, что могло бы помочь Вам пойти в правильном направлении для осознания того, что все когда нибудь могут быть не правы и ошибаться (в том числе и я). Но если Вам это не помогло, то очень жаль.Так как вы даже в прямых подсказках в мануале не видите очевидных ответов на свои вопросы. Вот выдержка из мануала (который имеется у меня с более корректным переводом):
– Обеспечьте, чтобы aвтoмoбиль cтoял нa гoризoнтaльнoй пoвeрxнocти.
– Выключите двигатель.
– Откройте капот двигателя ? в “Работы в подкапотном пространстве” на
страница 230.
– Подождав несколько минут, извлеките укaзaтeль урoвня мacлa. .......

Из пунктов - выключите двигатель и подождав несколько минут (как я писал ранее - несколько, значит 5-10 не более), следует, что температура масла в момент замера его уровня будет близка к рабочей температуре ДВС!

несколько минут дается на стекание масла в картер
уровень масла не сильно зависит от температуры
да и жидкости не твердые тела
вода вон расширяется при охлаждении:smile:

HaryaJIb
12.11.2013, 18:49
много - не мало
.......
и ничего ужасного не произошло
до дома оставалось 2500 км ну и еще 500 наездил пока выкроил время на разбор

уровень масла не сильно зависит от температуры
да и жидкости не твердые тела
вода вон расширяется при охлаждении:smile:
Страшного не произошло, но уверен на 100% , что хорошего ничего не было. Наверняка масло со временем сочилось через сальники и прокладки - ДВС это без последствий точно не перенес.
Уровень масла сильно не зависит - ключевое слово сильно - и тем не менее он разный.
Не путайте холодное с замороженным - это разные агрегатные состояния вещества :wink: А речь идет про измерение именно в одном агрегатном состоянии, но при разных температурах за бортом!

Alex-Kar
14.11.2013, 21:59
Провел эксперимент с замером на холодный двигатель и как описано в мануале. Т.е. 5 минут поездки, темп. воздуха 25гр. , затем стоянка минут 15 и замер. Так вот, у меня в обоих случаях результат получился одинаковый. Если смотреть по инструкции, то это миллиметров на 10 выше зоны А. Где-то миллиметров 5 выше изгиба щупа. Сам масло не заливал, ТО делал в апреле прошлого года. Значит так залили на официальном сервисе!
Кто-то писал, что странный звук в правой части машины (под бардачком) может быть с этим связан. Так вот у меня такой звук и есть. Сильно на нервы действует. Проверял, с прогревом двигателя не пропадает :-(