PDA

Просмотр полной версии : check clutch, что бы это значило?


esculap
13.12.2011, 10:49
Сегодня утром при -12 высветилось на табло сие словосочетание, при этом все сигналы отработались, стрелка бензобака поднялась, а двигатель заводиться не захотел. Дважды вставлял-высосывал ключ, через 2 мин надпись перестала появляться и машина завелась. Что это такое? Датчик какой залип на холоде? Помогите советом! Спасибо!

Михалыч
13.12.2011, 10:55
check clutch - проверьте сцепление
может глюк, а может неисправность.
привод сцепления потек например

esculap
13.12.2011, 11:09
check clutch - проверьте сцепление
может глюк, а может неисправность.
привод сцепления потек например

Спасибо за ответ! А как может проявлять себя эта неисправность (в смысле - потекла жидкость). А то ведь как завелся и поехал, никаких проблем не отмечал, сцепление отрабатывало как обычно.

Kosh
13.12.2011, 11:17
Может датчик нейтрали взглюкнул? Бывало такое, правда не на Yeti...

esculap
13.12.2011, 11:58
Может датчик нейтрали взглюкнул? Бывало такое, правда не на Yeti...

Не-е, завестись, если стоит коробка на нейтрали, не удастся, пока не отжать педальку сцепления, может там какой еще датчик. В общем буду наблюдать...

Macolla
13.12.2011, 12:04
Это было диагностическое сообщение? У меня перед каждым пуском, при повороте ключа во вкл пишет "Проверьте нажато ли сцепление". По русски пишет.

esculap
13.12.2011, 12:41
Это было диагностическое сообщение? У меня перед каждым пуском, при повороте ключа во вкл пишет "Проверьте нажато ли сцепление". По русски пишет.

А черт его знает, как его интерпретировать: диагностическое или сообщение о ошибке. Надпись была именно по-английски в поле, где одометр и в течение всего этого периода машина не заводилась. Затем я вытащил ключ, вставил, опять появилась эта запись, заводки нет, надпись исчезает и появляется одометр. На третий раз завелся (все это время сцепление отжато, естественно).

Macolla
13.12.2011, 12:53
На третий раз завелся (все это время сцепление отжато, естественно).
Тогда, вероятнее всего, сбой программы запуска. По какой-то причине не пришло подтверждение нажатого сцепления. Может быть и физический отказ концевика, но обычно это фатально. Т.е. дальше не запустишься. Хотя, если какой-нибудь геркон, вместо механического контакта - тогда и глючить может.

Михалыч
13.12.2011, 13:14
Спасибо за ответ! А как может проявлять себя эта неисправность (в смысле - потекла жидкость). А то ведь как завелся и поехал, никаких проблем не отмечал, сцепление отрабатывало как обычно.

на запуск двигателя утечка жидкости действует только через датчик например уровня в питательном бачке (это всего лишь мое предположение), т.е. уровень излишне мал - датчик опрашивается блоком управления двигателем (борт.компьютером) - информирует вас надписью на панели приборов - не разрешает запуск двигателя. Отсутствие жидкости в питательном бачке никак не скажется на работоспособность, но если жидкость вытечет из цилиндров (главного и рабочего) и трубок, шлангов их соединяющих, то включить передачу при работающем моторе никак не получится.
Если чехи (или VW) настолько круты, что авто может во время запуска двигателя опросить состояние деталей, например выжимного подшипника, ведомого, нажимного дисков, рабочей поверхности маховика и вывести предупреждение "проверь сцепление" - тада я снимаю шляпу...

еще проблема может быть в концевике педали сцепления, который отвечает за сигнал "сцепление выключено"
ездил месяц с сухим бачком сцепления на другой машине, трубки и цилиндры были исправны - проблем не было.

esculap
13.12.2011, 13:27
Если чехи (или VW) настолько круты, что авто может во время запуска двигателя опросить состояние деталей, например выжимного подшипника, ведомого, нажимного дисков, рабочей поверхности маховика и вывести предупреждение "проверь сцепление" - тада я снимаю шляпу....

Хм, у меня, как ни странно, первой такая мысля и проскочила, могут же состояние колодок вычислять, почему бы и нет. Но дело в том, что машине меньше года и 16 тыс пробега, больше по трассе, на состояние деталей сцепы не грешу, хотя... Все ж есть надежда, что элементарно концевик какой замерз да прилип. Повторится - придется ехать на диагностику?, хотя повторяемость ошибки если низка - могут не помочь

Михалыч
13.12.2011, 14:01
Хм, у меня, как ни странно, первой такая мысля и проскочила, могут же состояние колодок вычислять, почему бы и нет. Но дело в том, что машине меньше года и 16 тыс пробега, больше по трассе, на состояние деталей сцепы не грешу, хотя... Все ж есть надежда, что элементарно концевик какой замерз да прилип. Повторится - придется ехать на диагностику?, хотя повторяемость ошибки если низка - могут не помочь

проверьте датчик на кронштейне педали, если он есть, провод пошевилить, уровень проверьте в бачке, мало ли...

Проектировщик
13.12.2011, 15:38
У меня все это было
открывал соответствующую тему
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1698
потом исчезло
тогда же периодически высвечивалось check clutch

Stanislavus
13.12.2011, 18:18
элементарно концевик какой замерз да прилип
Скорее всего так и было - концевик педали сцепления.

Проектировщик
13.12.2011, 18:23
у меня в жару было...

esculap
14.12.2011, 09:49
Спасибо всем за советы! Вчера заехал в гараж, посмотрел наконец (за 5 дней) в область педалей: там снег скопился, причем именно в области педалек, а сам коврик почти чист (он штатный, не нравится мне своей малой площадью), видать, с ботинок туда и сыпалось. Почистился, сегодня утром завелся нормально. В общем, сам виноват! Можно сделать 2 вывода: Шкода (и Йети, в частности) - молодцы и данная тема кому-то будет полезна, как и мне.
Еще раз всем спасибо!