PDA

Просмотр полной версии : ASR


mulin
15.09.2011, 12:34
Народ, а опишите как работает ASR. Только не надо тут цитировать бестолковые статьи из интернета о том какие команды какой датчик куда дает и зачем. Интересует только результат по личному опыту и ощущениям. В частности при буксовании в глубоком снегу, на грязи или мокрой траве буксующие ведущие колеса блокируются или машина как буксовала одним колесом так и буксует? Помогает она из сугроба вылезти?

bonus777
15.09.2011, 13:04
В сугробах еще не успел попробывать, а вот когда из грязы вылезал, то только с отключенной ASR вылез. До отключения буксовал-буксовал, горелыми тормозами даже запахло. А вот на скользкой дороге с ASR хорошо, при быстром разгоне она подтормаживает буксующие колеса и машина сохраняет траекторию.

zart
15.09.2011, 13:56
ASR душит двигатель при буксовании, не дает развить большие обороты, а подтормаживает буксующее колесо - EDS (по-моему как то так)
Поэтому в грязи нужно отключать ASR, чтобы оборотов поддать можно было.

mulin
15.09.2011, 14:37
zart, да как вся эта фигня ДОЛЖНА работать это можно почитать в интернете. Вопрос, как работает. Меня интересует именно внедорожные качества системы. Помогает она, например, в сугробе или нет. Прошу писать тех, кто на практике с ней буксовал!!! И как лучше буксовать в сугробе с ней или без нее.

zart
15.09.2011, 14:47
[b]да как вся эта фигня ДОЛЖНА работать .

В общем то работает так, как должна. По снегу не лазил - не успел еще. Когда переезжал небольшую речку, при выезде на берег (там небольшой подъемчик) поддал газу, буксанул, начала дергаться EDS, а обороты движка стали сдыхать, даже испугался, думал не выеду, но выполз.
Когда ехал обратно ASR выключил, все прошло гораздо веселее, EDS тоже дрыг дрыг, но тяга не падала, поэтому выскочил резво. Так что - все как в инструкции.
А EDS кнопкой не отключается (по крайней мере у меня)

ASR полезен при простом трогании на скользкой дороге.

DimaVrn
15.09.2011, 15:51
Народ, а опишите как работает ASR. Только не надо тут цитировать бестолковые статьи из интернета...
Я сомневаюсь, что точно кто то напишет. На йетике дохрена всяких электронных систем стоит, при этом они не отключаются. Если бы бы можно было все отключить и по одной включать, тогда наверное работу в определенных условиях можно было бы заметить.

Sergi_k
15.09.2011, 16:09
По большому счету это все-лишь часть ESP. На льду весьма уверенно разгоняется с ASR. Отличная вещь.

А вот вылезать из сугроба лучше с отключенной ESP ( ESP OFF фактически отключает ASR). Если этого не сделать, то раскачать невозможно автомобиль - ASR душит и автомобиль садится глубже. Еще и заглохнуть можно. Буксовать надо без ASR, иначе и не побуксуешь по человечески.

Наверное надо сформулировать так - если автомобиль застрял - ASR не нужен. Если автомобиль не застрял, но имеются проблемы со сцеплением с дорогой - ASR очень нужен, убирает ненужную мощность.

Из всего набора мне (1.2 монопривод) в сугробе важнее EDS. На 1.2 это реально в сугробе помогает!

Проектировщик
15.09.2011, 16:11
меня то же интересует имено СУГРОБЫ!!
вокруг дома - полный бардак зимой
Старики! напишите как выезжали зимой из сугробов? с ASR? или от нее только вред

а вот уже отвечают
Sergi_k
а что такое EDS?
у меня кроме ASR в Активе и нет наверное ничего!!!

Крит
15.09.2011, 16:23
Я по сугробам и в грязи лазил только с ASR, при отключении одно колесо буксует и обороты сразу под 6000.
Уже были обсуждения зимой по этой теме. Если научиться пользоваться, то системы помогают особенно при злой резине и иногда шипы спасают. Сам вывешивался диагонально во дворе между брустверами дорожки и в раскачку развернулся и выехал. При отключении даже не качалась машина, а выла одним колесом по льду на дорожке.

mulin
15.09.2011, 17:12
Крит, с этого места по подробнее))). Многие пишут, что ASR не только подтормаживает буксующее колесо, перераспределяя тем самым крутящий момент на другое колесо, но еще и "душит мотор". У тебя какие ощущения в сугробах от удушения мотора, машина вообще не тянет?..

Sergi_k
15.09.2011, 17:48
Проектировщик
Я не обратил внимание на комплектацию. Наверное этого нет.

EDS - имитации электронной блокировки дифференциала. Входит в ESP.


Я несколько раз вставал в сугробах на даче.
В общем, выглядит это так - отключаешь ESP (ASR), и авто за счет EDS начинает активно грести колесами (обоими, не уверен что полноценно получается по 50% - но гребут оба) и позволяет "сдернуть" автомобиль. Но тут без фанатизма - чудес на свете не бывает, это же имитация. Сунулся, чувствуешь что "не идет" - тогда со всей этой электронной роскошью всегда можно выехать обратно. Но даже с плохоньким паркетником 4х4 не сравнить...

Я думаю, что из моих ситуаций и без электронники удалось бы выехать (пусть не сразу) - но с электронникой как-то проще и уверенней.

P.S. По-моему, ASR управляет только тягой двигателя, но использует датчики в том числе ABS. Я думаю, ASR не управляет тормозами.

добавлено через 29 минут
Кстати, у меня получается такой алгоритм:

При выезде из сугроба EDS имитирует блокировку дифференциала тормозами. При отключенном ASR получается такая ситуация - двигатель ревет, идет большой крутящий момент через коробку, одно колесо поджимается тормозами (но не блокируется полностью) чтобы крутилось второе. В общем КПД низкий, нагрузка на всю трансмиссию, насилие над тормозами пробуксовывающего колеса....

Зато хоть какой-то результат есть, что и подтверждается прошедшей зимой.

Dr.Livsy
16.09.2011, 15:14
Отдельной кнопки ASR у меня нет, есть отключение ESP и режим 4х4 активировав который, в том числе активируешь ASR. Прошлой зимой приехав на стоянку после работу обнаружил сугробы более 40 см - за день нападало. Отключил ESP, включил 4х4 и ...танк, а не машина, пожалел что опциально снегоотвал не поставляется.
Но есть одно но...ESP как например в Фокусе до конца не отключается, оно постоянно тебя контролирует и обладая обратной связью пару раз существенно ударило педалью тормоза - не позволяя тормозить опасаясь, что ты "срываешь" машину в занос - она ж родимая не видит, что я не на мокром скоростном шоссе, а по пороги в плотном снегу. Как-то так.

SergeyP
16.09.2011, 22:52
Очень интересные наблюдения.
Пока для себя открыл только одну горочку в городе, на которую не могу заехать без отключения ASR (двигатель глохнет). Не длинный, но резкий подъем с асфальтовым покрытием с выездом на проезжую часть с активным движением.
Остановка на подъеме, начинаешь трогаться, колеса проворачиваются, обороты резко подают, и глохнет двигатель.
Отключаешь asr, нажимаешь газ и едешь потихоньку вверх. Если газ в пол, то вперед уходят два синих столба дыма, а машина стоит на месте. Я не знал, что можно палить резину на таких двигателях. Да и не получалось до этого ни разу. А тут пожалуйста. :-)

Крит
18.09.2011, 10:12
mulin, По поводу удушения мотора это заметно на крутом уклоне летом, на траве или гравии, зимой в основном заметно притормаживание буксующего колеса и запах соответственный и нагрев колодок.
Этим летом под Рязанью буксовал в глубокой луже перед сильным подьемом и ASR не отключал, основная проблема - шоссейная резина и глубокая колея от УАЗа, пришлось одним колесом цеплять обочину и проходить ходом. Если бы отключил, то забуксовал колесом в луже. Мотор не глох и тяги хватало и удобно держать газ в пол.

mulin
19.09.2011, 13:27
Крит, а EDS у тебя нет?

Крит
19.09.2011, 13:33
mulin, У меня база, без ESP с ее приблудами. Вот XDS у кого можно активировать - это тема (помогает в поворотах и где нет дорог.)
У меня ABS ( включая EBV MSR и ASR)

Проектировщик
20.09.2011, 17:44
вот что нарыл в книгах:
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)

Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

Значит при больших скоростях она не работает! и можно вытягивать газом занос???

Sergi_k
20.09.2011, 18:18
вот что нарыл в книгах:
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)

Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

Значит при больших скоростях она не работает! и можно вытягивать газом занос???

Я видел другую цитату. Более полную

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)


Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.*
* - при наличии ESP

ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.

Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.
http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=5483

Не знаю, как она одна без ESP, блокировки дифференциала или полного привода сможет что-то перераспределить. Но задушить двигатель точно может.

Для 1.2 TSI читать это надо скорее так - "снижает крутящий момент на двигателе с помощью сокращения оборотов до устранения пробуксовки ведущего колеса". Т.е. подача топлива максимальная для положения дроссельной заслонки, но чтобы не возникало пробуксовки.

Насчет 40 км/ч не знаю, но у меня есть ESP. Не могу сказать, не приходилось тестировать подобный режим. Видимо ASR скорее всего мешает или не нужна тут для ESP.


P.S.
ASR по разному проявляет себя на полном приводе и моноприводе, при наличии ESP и без него. И при off-road на 4x4 меняется её алгоритм. Так что надо смотреть конкретную ситуацию на конкретной комплектации.

mulin
20.09.2011, 19:04
ASR по разному проявляет себя на полном приводе и моноприводе, при наличии ESP и без него. И при off-road на 4x4 меняется её алгоритм. Так что надо смотреть конкретную ситуацию на конкретной комплектации.
ну, меня-то интересует работа ASR только в 1,2мкпп Актив без ESP.


Не знаю, как она одна без ESP, блокировки дифференциала или полного привода сможет что-то перераспределить. Но задушить двигатель точно может.
очень просто может перераспределять. Она просто использует тормоза прокручивающегося колеса и этим провоцирует передачу крутящего момента на другое колесо. Но на внедорожные качества этой системы влияет, насколько я понял как раз "воздействие на силовой агрегат". ИМХО, если бы его не было, то машина могла бы грести обоими ведущими колесами с достаточным усилием и не глохла бы. Может вот это воздействие на мотор там лишнее.

Между прочим, насколько я понял, EDS тоже только имитирует блокировку межосевого дифференциала и тоже тормозами. Сам-то дифференциал физически не блокируется как на внедорожниках.

Sergi_k
21.09.2011, 15:07
...
очень просто может перераспределять. Она просто использует тормоза прокручивающегося колеса и этим провоцирует передачу крутящего момента на другое колесо....


Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.

По-моему тут противоречие.

А вот ESP с помощью EDS так может.

Снежный@
21.09.2011, 17:04
Не стал заново переписывать.


У нас в комплектации Skoda Yeti 1,2 TSI 105л.с. МКПП нет перераспределения между колёсами за счёт тормозных колодок. А есть
система ASR, которая контролирует только уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки. Электронная блокировка есть в комплектации 1,2 с АКПП.



http://rutube.ru/tracks/4319502.html?v=be703e213242a7595267208bdf92de22
http://rutube.ru/tracks/4319524.html?v=f33b076ef5d13b9588125abc3adb5bc9

На этом видео хорошо видно как буксует на скользком при включённом EDS (электронная блокировка дифференциала) и выключенном ASR (контролирует только уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки).
И как меняться поведение автомобиля при включённом ASR

В данном случае это разные системы.



Отлично настроенная система ASR у Skoda Yeti, даже в моноприводном варианте позволяет двигаться по глиноземному бездорожью после дождя и по льду и снегу зимой. Хорошая резина или цепи + ASR могут по проходимости сравнится с полным приводом.

Хотя, как уже говорил, Yeti 4/4 с цепями, это уже трактор:bm:

mulin
22.09.2011, 11:17
значит ASR только душит мотор?

Снежный@
22.09.2011, 20:12
значит ASR только душит мотор?
У меня не душит:smile: Обороты гуляют вверх - вниз, колёса нащупывают более лучшее сцепление с дорогой. Всегда можно поддать газу и обороты опять поднимаются. Как то так. Очень прикольно всё это работает Мне не мешает даже в крутые горки забираться:smile: При отключении ASR, на скользком, вообще невозможно тронутся... И в глинозёме и в снегу и в песке, всё работает как надо с ASR.

Проектировщик
23.09.2011, 10:52
Я тут трогался со 2 передачи
спокойно так уверенно начинает движение, двигатель у нас оч. эластичный
а 1-я слишком короткая и для скользячки -мощная
получается ASR - это заменитель троганья с 2-й передачи!! зимой как раньше учили
Кстати может не отключать ее а трогаться из сугробов на 2-й? ни кто не практиковал еще?

Macolla
30.12.2011, 07:18
Вчера получилась интересная ситуация. После двух дней активного выпадения снега, сугробчик отделяющий мое место парковки от проезжей части за ночь изрядно вырос. С утра поехал через него медленно, как до этого проезжал. Но несколько не рассчитал "величие" клиренса Йети.:al: На макушке этого редута, получилось полное диагональное(два колеса на весу). ASR моргает, но добавление тяги не двигает машину. Наверное, это тот случай когда мне был необходим Халдекс?:wink:Я попросил выйти жену из машины. И импульсами давая тягу(раскачка) добился касания обоих ведущих колес опоры. Далее поехал.:ah:ASR не отключал, хотя по инструкции рекомендуют для получения раскачки. Сразу не сообразил об этом, прочитал по горячим следам ситуёвины. Целых 5 минут потерял с утра!

garik
07.01.2012, 20:24
На макушке этого редута, получилось полное диагональное(два колеса на весу). ASR моргает, но добавление тяги не двигает машину.

Иногда в таких случаях помогает одновременное нажатие на тормоз и на газ. Это было описано в Авторевю..они диагонально повесили Хамер и смогли тронуться только таким способом. Возможно и нам это может пригодиться.
:az:

Macolla
08.01.2012, 15:39
Иногда в таких случаях помогает одновременное нажатие на тормоз и на газ.
Умом такое не осознать. Что за физика произойдет?:be:

Снежный@
09.01.2012, 00:55
Иногда в таких случаях помогает одновременное нажатие на тормоз и на газ. Это было описано в Авторевю..они диагонально повесили Хамер и смогли тронуться только таким способом. Возможно и нам это может пригодиться.
:az:
Я пробовал, так не работает, не получаться:frown:

Уютка
09.01.2012, 01:12
Тормоз слегка и малый газ! Нажатие тормозов придерживает колёса от возможности сорваться в пробуксовку и зарыться, тем самым усадив авто на брюхо!

upiter
09.01.2012, 01:25
Мне кажется если слегка подтормаживать и газовать..то колеса которые буксуют практически в воздухе блокируются и соотвественно через сателиты главной пары весь момент уходит на колесо которое стоит на земле ...где то так...мы как бы обманываем машину.
Конечно без должной сноровки вряд ли это получится сразу, но все же ..
Единственное, как на эти движения будет реагировать сам Йети,...может у него такое и не пройдет.

rx3avs
09.01.2012, 01:26
Я пробовал, так не работает, не получаться
Похоже нет EDS. http://rutube.ru/tracks/4685869.html?v=ac0cdc17002f6d07602c104540b64cc2

Уютка
09.01.2012, 01:35
upiter, приём с тормозом- это для Хаммера!
Йетька 4х4 вывешивания побеждает за счёт работы электроники:ax:

Macolla
09.01.2012, 19:28
Йетька 4х4 вывешивания побеждает за счёт работы электроники
Вот я и говорю: в этой ситуевине мне нужен был халдекс!:biggrin: Цельных 5 минут коту под хвост ушло.:bk:

Леонидыч
09.01.2012, 20:07
Халдекс не панацея! Спасает, в смысле помогает, при заносах, скольжении, при экстремалных, при превышении скорости, входах в повороты. На тяжелых участках лучше "честный" простой с блокировками и понижайкой, полный привод.

Уютка
10.01.2012, 04:36
Леонидыч, Вы правы, у каждой вещи своё применение.
ASR и др. вспомогательные системы Йети - как дорогой маникюрный набор.
А тяжёлые участки - консервная банка.
Спастись можно, но как часто и какой ценой!?

buled
08.02.2013, 16:50
Кто знает? Можно ли самому подключить EDS?Это ведь, как я понимаю, всего лишь программа...