PDA

Просмотр полной версии : замена заднего ступичного подшипника Йети полный привод


vasilisk
19.07.2016, 07:53
Йети, полный привод (актуально и для скаута). На пробеге в 75000 (4 года) загудел задний левый ступичный подшипник.
Дилер запросил в сумме 16 т.р. плюс после замены надо делать сход\развал.
Покурив интернеты, понял , что можно справиться своими силами.
Понадобится: головка на 17, сплайн на М 12 и М 14, головка сплайн на 24,, вороток, удлинитель, хороший кардан, динамометрический ключ, ударный инструмент, яма, желательно съемник подшипника. В моем случае еще наждачная бумага и высокотемпературная смазка.
Поднимаем машину, снимаем колесо.
Затягиваем ручник до упора и с помощью сплайна на 24, крепкого воротка, метровой трубы и словарного запаса отвинчиваем болт, который держит ступицу . Мой ручник удержал диск от проворота.
http://s13.radikal.ru/i186/1607/3f/51b13a7f17b4t.jpg (http://radikal.ru/fp/b2eaafaf065141a8bfd4965725fb1d07)
Что бы подобраться к болтам, которые держат ступицу, надо деть куда-то амортизатор.
Я отвинчивал его сверху и отодвигал в сторону. Пришлось в некоторых местах открутить локер
http://s019.radikal.ru/i641/1607/1f/c9f8ee4107a1t.jpg (http://radikal.ru/fp/2a39e567890d468f8d3979ad02d081d8)
Снимаем тормозной диск и скобу.
С помощью удлинителя и кардана отвинчиваем болты, которые держат подшипник.
Для снятия скобы требуется сплайн на 14
Для снятия подшипника требуется сплайн М12
http://s019.radikal.ru/i601/1607/7b/89da5a546130t.jpg (http://radikal.ru/fp/ad746eb2aa75439b943295f1597cfed1)
Далее самой интересное. К сожалению без фото, так как было уже не до этого.
Вынуть ступичный с посадочного места. После того как я сломал съемник, взял кувалду (7 кг) и стал обстукивать подшипник по кругу, на сколько позволял размах. После того, как образовалась щель, стал использовать ударную отвертку. Постепенно отжимая подшипник из посадочного места удалось его снять.
Не знаю почему, но посадочное место подшипника был в жудком окисле.
Все тщательно вычищаем, шкурим. Аккуратно с датчиком абс
http://s018.radikal.ru/i500/1607/79/7172ad657abct.jpg (http://radikal.ru/fp/d7e101e324194ef194634874ef283eff)
Собираем все в обратной последовательности. Я все плоскости соприкосновения и болты ( кроме ступичного) смазывал медной смазкой.
Болты ступицы затягиваем с усилием 70Нм
Ступичный болт затягиваем с усилием 180 Нм и довернуть на 180 градусов (по инструкции)
Болты амортизаторы затягиваем с усилием 50-60 Нм.
Два момента:
1. Помните, что машина должна обязательно стоять устойчиво и подстрахована от падения.
2. Крепкий инструмент и понимание того, что может и не открутиться. Поэтому наличие жидких ключей и т.п. приветсвеутся
По времени, при условии что все откручивается, занимает 2-3 часа.

П.С. Админы, если не в том разделе - перенесите,если было- объедините :)

alexnik
19.07.2016, 13:19
Ступичный болт затягиваем с усилием 180 Нм и довернуть на 180 градусов (по инструкции)
Болты амортизаторы затягиваем с усилием 50-60 Нм.
Ступичный болт 70нм. + 90. иначе подшипник перетянется.
А амортизатор наоборот сильнее.

vasilisk
19.07.2016, 13:36
Может быть. А откуда информация. Мне просто та, что попадалась гласит именно 180 и довернуть.

alexnik
19.07.2016, 13:48
Из ELSA. Все болты у ступицы 70+90°.
И срывать болт ступицы лучше не вывешивания машину. Просто сняв колпачок на колесе.

vasilisk
19.07.2016, 14:41
А есть скриншот? Это не стеба ради,а т.к. нет этой программы, а информация черпал с интернета, в т.ч. с драйва.

teylor
19.07.2016, 22:32
Ступичный болт 70нм. + 90.
это для болта с оребрением!
Сегодня на рынке таких нет. Только голые.
Поэтому и спереди и сзади этот болт тянется 200Нм +180 доворот. И это важно, т.к. продают новые болты без оребрения WHT 005 437

http://i057.radikal.ru/1607/ba/0ea02b0ebfeb.jpg (http://radikal.ru/big/9f7c22a66c3f4dc6aa09741d989a61b9)

Tonny
21.07.2016, 10:03
Не путать ступичный болт и болты крепления ступицы!
Но тут все верно растолковали!
4болта ступицы 70+90°
центральный болт 200+180°

OAZ
30.07.2016, 07:53
...Понадобится: головка на 17, сплайн на М 12 и М 14, головка сплайн на 24,...
Просто 12-гранник на 24 гуда лучше подойдет. :wink:
Двенадцатигранная (отечественная проверенного производителя) башка на 24 в "инструментмаркете" стоит 95 руб., а китайский М24(в хроме но хрен его знает...) - 840 руб. Все с "квадратом" на пол дюйма.

А по усилиям у меня примерно так и вышло: что сверху два винта затянул с усилием что смог и с рычагом насколько подкрылок позволил, что снизу - проверка динамометрическим ключом на 70 - щелчок, на на 80 - силы не хватает. :bk:

OAZ
30.07.2016, 07:59
...По времени, при условии что все откручивается, занимает 2-3 часа...
Я бы и за час уложился, но звездочку нижнего винта подломил. Долго мучился, уже начал психовать, но "болгарин", прописанный в гараже выручил из положения. :bk:

RusMak
30.07.2016, 08:01
а если задний правый менял ступичный подшипник то тоже нужно развал-схождение делать?

OAZ
30.07.2016, 08:05
Ну и насчет производителя. мне FAG-овская 5500 руб. обошлась, что там за "оригинал" - боюсь задуматься.

OAZ
30.07.2016, 08:09
Похоже на одном станочке "ваяли"; фланцы как близнецы, что на собранном в Квасинах, что купленный в магазине.

OAZ
30.07.2016, 08:14
а если задний правый менял ступичный подшипник то тоже нужно развал-схождение делать?
А что изменилось ? Фланцы ведь обтачивались на токарном станке. :bk:

RusMak
30.07.2016, 08:15
OAZ, да в первом сообщении прочитал что ОД об этом говорили. А так изменений в худшую сторону после замены нет. толшько ощущение что авто быстрее ездить стало))

OAZ
30.07.2016, 08:35
RusMak, я точно не утверждаю, что не надо, но и что при замене по сути сдвоенного фланца (все детали обработаны вращением) можно нарушить в геометрии.
А я еще и из гаража не выезжал.:biggrin: Я только начал почти в двенадцать ночи, а домой после трех пришел. То поздно с работы, то баб своих с дачи привези...

добавлено через 1 минуту
А что касается ОД, так там и давление в колесах проверить жизненно необходимо.

vulture2015
01.12.2016, 22:13
Блин, перерыл все части, так и не нашел, в каком месте говорится, что центральный болт тянется 200 Нм + 180 градусов, если без оребрения?
У меня, что центральный болт, что 4 болта ступицы - 70 Нм + 90 доворот.
Куды тыкать, чтобы найти эту заветную картинку с болтами?

коржик
04.12.2016, 23:38
http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=718546&postcount=58
На сколько хватит новых ступиц? На сезон?

snv1511
05.12.2016, 08:18
http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=718546&postcount=58
На сколько хватит новых ступиц? На сезон?
У меня замененные ступицы тысяч 30-40 уже ходят. Посмотрим сколько проживут
Одна ФАГ другая СНР

World
08.12.2016, 23:00
В связи с заменой задней ступицы (полный привод) заморочился моментами затяжки основных соединений и их правильностью. Вся информация ниже верна и для передних ступиц т.к. они у нас одинаковые. Итак, 3 основных момента с первоисточниками:

1) Момент затяжки 4-х винтов, которые притягивают ступицу колеса с подшипником ступицы к корпусу подшипника ступицы колеса - 70 Н*м +90°. Эта информация прямо прописана в ELSA Skoda за 2012 год и по-прежнему актуальна.

2) Момент затяжки центрального болта ступицы, который притягивает Шарнирный вал к ступице колеса с подшипником.
Так как ELSA Skoda относится к 2012 году, тогда была только одна головка винта - с оребрением. Соответственно и момент, указанный в ELSA для Skoda - 70 Н*м + 90° доворот. Видимо, в 2012 году просто не существовало болта VAG WHT 005 437, без оребрения, который был вложен в комплект вместе с купленной мною ступицей FAG 713 6106 10 и действительно, как здесь уже указывалось, других болтов в продаже обнаружить не удалось. Мало того, в открытых источниках удалось найти, что сейчас для ELSA обновления Skoda просто не выпускает - вся актуальная и современная информация в on-line продуктах ElsaPro (доступна официалам через выделенный канал) или же https://erwin.skoda-auto.cz/erwin/showHome.do - Erwin - для самостоятельных СТО.
А вот в базе 2015 года по полноприводному Tiguan, у которого такая же задняя подвеска, все необходимые пояснения про две разновидности болта уже есть (см. вложение). Картинка с их различием уже приводилась выше. Таким, образом, в соотв. с ELSA - правильный момент затяжки болта типа VAG WHT 005 437 (без оребрения) действительно составляет 200 Нм, и дотянуть на 180°.

3) Как правильно заворачивать / отворачивать центральный болт ступицы. Тоже важный момент. Цитирую ELSA (момент затяжки - для винта VAG WHT 005 437 без оребрения):

Откручивание ступичного болта с двенадцатигранной головкой:
– Если автомобиль стоит на колёсах, ступичный болт с двенадцатигранной головкой можно отвернуть максимум на 90°, в противном случае может быть повреждён подшипник ступицы.
– Поднять автомобиль так, чтобы вывесились колёса.
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
– Выкрутить болт с двенадцатигранной головкой.

Затяжка болта с двенадцатигранной головкой:
– Использовать новый болт с двенадцатигранной головкой.
Указание: до затяжки ступичных болтов колёса не должны касаться пола; в противном случае может быть повреждён подшипник ступицы.
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
– Затянуть болт с двенадцатигранной головкой моментом 200 Нм.
– Опустить автомобиль на колёса.
– Довернуть болт с двенадцатигранной головкой еще на 180°.

Надеюсь, найденные первоисточники помогут сомневающимся, а также будут способствовать продлению срока службы узла (я первую поменял на 110 тыс. км пробега). К сожалению, мне в сервисе, где я менял, все сделали неправильно - теперь будут переделывать.

World
08.12.2016, 23:10
RusMak, я точно не утверждаю, что не надо, но и что при замене по сути сдвоенного фланца (все детали обработаны вращением) можно нарушить в геометрии.

Мне официалы сказали, что при замене задней ступицы сход-развал делать не надо, ничего не нарушается.

OAZ
09.12.2016, 07:11
Мне официалы сказали, что при замене задней ступицы сход-развал делать не надо, ничего не нарушается.
Я летом сменил левый задний, в ноябре правый. В обоих случаях никаких изменений в поведении машины и не заметил. Честно говоря даже и не парился на эту тему: недоумеваю, что при этом можно сбить или сместить.
По крайней мере я и делал то сам больше потому, что не верю в деликатность исполнителей любого автосервиса.
Дело в том, что когда выбиваешь старый фланец, ну очень хочется взять кувалду.:wink:

detonator
09.12.2016, 08:03
Мне официалы сказали, что при замене задней ступицы сход-развал делать не надо, ничего не нарушается.
конечно не надо.

vulture2015
09.12.2016, 11:22
World, вопросы отпали, спасибо! Текст в ELSA нашел. :az:
Надо бы искать болты с оребрением... Ключ не охота покупать..
Как вариант болты с оребрением могут идти в старом комплекте 1T0 498 621.

Етитт
09.12.2016, 16:52
Ключ не охота покупать
Хороший вороток на качественную головку + труба разумной длины, ничЁ не надо больше покупать

snv1511
14.12.2016, 22:18
В связи с заменой задней ступицы (полный привод) заморочился моментами затяжки основных соединений и их правильностью.
....
Надеюсь, найденные первоисточники помогут сомневающимся, а также будут способствовать продлению срока службы узла (я первую поменял на 110 тыс. км пробега). К сожалению, мне в сервисе, где я менял, все сделали неправильно - теперь будут переделывать.
Даже официалы бед динключа это делают.
А уж в обычном сервисе чаще всего пневмо гайковертом закрутят и отпустят с богом. :smile:

vasilisk
15.12.2016, 11:47
На пневмогайковертах по-моему можно ставить момент затяжки.

peremaz
20.12.2016, 18:17
Ну и насчет производителя. мне FAG-овская 5500 руб. обошлась, что там за "оригинал" - боюсь задуматься.В оригинале идет именно этот FAG.

OAZ
20.12.2016, 18:22
В оригинале идет именно этот FAG.
Я тебе верю. А того кто не верит, пошлю... посмотреть 2-ю стр. этой темы, #№12.:wink:

peremaz
20.12.2016, 18:30
Я тебе верю. А того кто не верит, пошлю... посмотреть 2-ю стр. этой темы, #№12.:wink:
FAG достойный производитель, он объединен в концерн с таким именитым производителем роликов и деталей двигателя, как INA, у них даже упаковка по дизайну одинакова, только у INA она зелено-белая, а у FAG красно-белая.

OAZ
20.12.2016, 18:51
Кстати по Экзисту второй мне пару месяцев назад 5200 руб. обошелся.

vulture2015
08.04.2017, 21:43
Планировали сегодня поменять две ступицы. Поменяли только одну. Текстовый отчёт позже, как вторую поменяем. Скажу одно - купить съёмник обязательно, чтобы не пытать (мягко говоря) свой мозг. По времени ушло 4 часа с нормальным темпом.

Етитт
10.04.2017, 11:50
Планировали сегодня поменять две ступицы. Поменяли только одну. Текстовый отчёт позже, как вторую поменяем. Скажу одно - купить съёмник обязательно, чтобы не пытать (мягко говоря) свой мозг. По времени ушло 4 часа с нормальным темпом.

Легко и непринужденно меняю подшипник за 3 часа БЕЗ ВСЯКИХ СЪЕМНИКОВ. Молоток НЕ использую))) Для снятия прикипевшего подшипника достаточно любого болта подходящей длины, который просовывается в резьбовое отверстие подшипника с накинутой гайкой со стороны полуоси/ШРУС. Аккуратно закручиваете такой болтик, он упирается через деревянную/металлическую прокладку в детали подвески и плавно выдавливает подшипник.

Если выложите фотки, покажу на месте. А мозг лучше иногда пытать, особенно если он есть)))

vulture2015
12.04.2017, 10:09
Етитт, фото будет но со второй ступицы, как поменяю)

Ммм, вопрос к профи, ничего страшного, если доворот на 180° был не на колёсах? Или можно в дальнейшем сильно не рассчитывать на эту ступицу?

дмитрий дмитриев
28.09.2017, 23:12
Подскажите, где можно не очень дорого поменять подшипник ступицы, у ОД дороговато. Н. Новгород. Спасибо.

Alexf182
29.09.2017, 10:04
Подскажите, где можно не очень дорого поменять подшипник ступицы, у ОД дороговато. Н. Новгород. Спасибо.
Попробуй позвонить в FIT SERVICE. Они недавно открыли 2 автосервиса (в нижней и верхней части города). Всё цивильно и цены умеренные. В честь открытия сейчас дают скидки, в частности в воскресенье -10 %.:bk:

дмитрий дмитриев
09.10.2017, 22:48
Спасибо. Ездил в FIT SERVICE. Всё сделали, быстро и не дорого. Всем рекомендую.

Alexf182
09.10.2017, 23:39
Спасибо. Ездил в FIT SERVICE. Всё сделали, быстро и не дорого. Всем рекомендую.
А в какой ездил, в верхней части города или в нижней? И в какой день недели? Сколь взяли за замену?

Олег Борисович
19.04.2018, 14:29
дмитрий дмитриев, mic809 с автофорума. Думаю в районе 1500

Lan_svt
19.04.2018, 15:04
фото будет но со второй ступицы, как поменяю)
А где фото?

vulture2015
19.04.2018, 17:22
Lan_svt, фото к сожалению не делал. Видимо ни сил, ни желания уже не было. :al:

Останий
04.09.2018, 08:18
День добрый, подскажите, номер 1T0 498 621 подойдет на заднее левое для 2014 рестайлинг?

добавлено через 13 минут
или "SKF"SKF VKBA 3643, точнее второй номер меня больше интересует

alexnik
04.09.2018, 08:47
Останий, Подойдет.