PDA

Просмотр полной версии : Чистка испарителя кондиционера


agent_skiner
07.05.2016, 00:01
Всем доброй ночи. Кто сам своими руками это делал? Есть средство седин прикупил Liqui Moly и там написано что содержимое балона надо либо через воздухозаборник или под торпедой снизу где салонный фильтр якобы отверстие откуда видно радиатор испарителя туда через трубку. Куда лезть и как грамотно сделать? А то запах ужасный сырой. Пора бактерий видимо оттуда выгонять. :be:

greka.
07.05.2016, 00:59
Присоединяюсь. Нужны координаты трубки, которая соединяет испаритель с дренажным отверстием.
На прошлой машине всё было доступно, чистил раз в 2 года, результат отличный

Алексей
07.05.2016, 01:10
А то запах ужасный сырой. Пора бактерий видимо оттуда выгонять.
Каждую весну меня встречает этот запах, когда начинает срабатывать компрессор кондиционера, при t выше +5. Похож на запах из давно стоящего выключенного холодильника.
Если кондиционер будет работать постоянно, а температуру вы будете регулировать не открытием окна, а регулятором на панели, при a/c = on, то запах "смывает" за пару дней работы кондиционера. И потом он не будет тревожить вас до следующей весны. Проверено на нескольких моих машинах.
Чаще всего с этим запахом встречаются те, кто редко включает кондиционер, в основном при теплой и жаркой погоде, а в переходный период отключает климатическую установку и пользуется для вентиляции окном.
У меня богатый опыт наблюдений за такими "оптимизаторами", за их попытками заплатить денег за промывку, почистить самостоятельно, и т.д. Безуспешно! Только регулярная, ежедневная работа кондиционера является залогом отсутствия запахов.
Я объясняю для себя это тем, что испаритель постоянно "моется" дистиллированным конденсатом из воздуха, при ежедневной работе, и остается постоянно чистым, не накапливая на себе ни пыли, ни бактерий. Всё уходит с водой в дренажную трубку.
Таким образом, с моей точки зрения, любая "чистка" системы - деньги на ветер, при отсутствии регулярного использования.
P.S. Да, и конечно свежий воздушный фильтр обязателен.

agent_skiner
07.05.2016, 01:25
Каждую весну меня встречает этот запах, когда начинает срабатывать компрессор кондиционера, при t выше +5. Похож на запах из давно стоящего выключенного холодильника.
Если кондиционер будет работать постоянно, а температуру вы будете регулировать не открытием окна, а регулятором на панели, при a/c = on, то запах "смывает" за пару дней работы кондиционера. И потом он не будет тревожить вас до следующей весны. Проверено на нескольких моих машинах.
Чаще всего с этим запахом встречаются те, кто редко включает кондиционер, в основном при теплой и жаркой погоде, а в переходный период отключает климатическую установку и пользуется для вентиляции окном.
У меня богатый опыт наблюдений за такими "оптимизаторами", за их попытками заплатить денег за промывку, почистить самостоятельно, и т.д. Безуспешно! Только регулярная, ежедневная работа кондиционера является залогом отсутствия запахов.
Я объясняю для себя это тем, что испаритель постоянно "моется" дистиллированным конденсатом из воздуха, при ежедневной работе, и остается постоянно чистым, не накапливая на себе ни пыли, ни бактерий. Всё уходит с водой в дренажную трубку.
Таким образом, с моей точки зрения, любая "чистка" системы - деньги на ветер, при отсутствии регулярного использования.
P.S. Да, и конечно свежий воздушный фильтр обязателен.
Это и так ясно но зимой зачем кондей??? Скок у меня было машин всегда только с мая по октябрь он работал. И это трабла больше на шкодах стала одолевать. На опелях и митсубы не было не приятных запахов. И ОД регламент чистка этой системы обязателен. Так что не знаю что там и как смывает от постоянной работы. И производитель автохимиии не зря выпускает.
Поэтому хотелось все таки узнать куда и как?!

greka.
07.05.2016, 01:29
Алексей, это только ваше мнение. Многие вообще запаха не замечают.
Я прекрасно чистил систему пеной из балона. Запускал её через трубку куда-то глубоко. А вот все остальные аэрозольные освежители и дымовые шашки действительно только для баловства

agent_skiner
07.05.2016, 01:55
http://www.skoda-club.dn.ua/forum/17-33296-1
Вот нашёл полезную тему.

добавлено через 2 минуты
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37813 и ещё.

Зеленоградец
07.05.2016, 14:58
Есть тема уже http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1658&referrerid=7152

OAZ
07.05.2016, 19:26
"Гранаты" (аэрозольные шашки) - это чуть получше чем баллончик освежителя. Сам каждой весной пользуюсь пенным очистителем. Больше всего понравился "Степ Ап": и запах приятный надолго остается, и хватает до поры пока пресловутая легионелла не замерзнет. Впендириваю через отверстие вынутого датчика под передней накладкой тоннеля со стороны переднего пассажира. Накладка снимается легко, разъем датчика и датчик еще легче. И ни какой ямы не надо чтобы выполнить инъекцию через рекомендуемое отверстие для слива конденсата.

Недавно на работе попробовали (на Тойоте Авенсис) бюджетное средство. Пару пузырьков (по 100 мл.) хлоргексина разбавили на половину водой и еще грамм 50 "Фэри". Всю эту бадягу взбалтывали в нагнетателе из старого противогаза, и вгоняли пену через дренажное отверстие. Процедуру повторяли много раз (период мин. 15-20) пока не кончилось адское зелье. Раза два из них делали как по инструкции с пенным очистителем (запуском кондея и рециркуляцией), с целью дезинфекцировать и воздуховоды. По утверждению сотрудника, запах начисто пропал. Цена вопроса меньше 100 руб. Насколько хватит "будем посмотреть".

detonator
07.05.2016, 21:02
Я видел как чистят домашние кондеры-внутренний блок. так вот все эти обеззораживатели и пенки на один день.....Потому что они не смывают налипшую пыль с сот радиатора. На радиаторе налипает пыль и мокреет там . Вот пока физически ее парогенератором с моющими средствами не смоешь ничего не поможет...

Axel-F
07.05.2016, 23:27
В прошлом году делал так: вынимал салоннк, снимал датчик загрязненности, справа от центр.консоли на липучках и фиксаторах отдирал пластик, вынимал дачик, в отверстие засунул трубку очистителя кондиционера по самые не балуй. Вокруг всё затыкал тряпочкой. Включал обдув на макс. Открыл окна, двери. Баллон встряхнул, воткнул штуцер той трубки и весь вылил. Из воздуховодов пена вылетала. Вытирал тряпкой подтеки, пока не застыли. Пустой баллон в утиль. Трубку вынул, вставил датчик обратно. Всё собрал. Дальше всем известный хлоргексидин из аптеки: 4 пузырька влил в пшикалку для цветов и впшикал во все воздуховоды, особенно в ноги пассажиров и в воздухозаборники под капотом. Все 4 пузырька вылил. Далее вставил новый салонный фильтр, час машина постояла с открытыми окнами. Ёлкой пах мой баллон из польши, судя по этикеткам. Пахло елкой еще месяц. Но за то испаритель кондея был чист.
Делаю подобную операцию раз в год, в ясную погоду, на этом и предыдущем автомобилях. Запаха мокрых собак нет )))

(mobile)

Benos
08.05.2016, 20:25
Axel-F, а какой очиститель(пену) применяли?
Я три раза так же чистил, но без хлоргексидина... по результату 2(около) месяца... потом снова "подванивать" начинает.
Потом плюнул и пошел "конедейщикам", они на моих глазах так же как и все проделали... по итогу год вони не было.
Секрет какой то знают видать))))

Вот сейчас снова надо чистить... вот думаю сразу пойти или по развлекаться :)

ALEXBUS
12.05.2016, 12:59
нашел статейку за 11-й год.
"На канале НТВ ведущие программы "Главная Дорога" с наступлением лета выполняли чистку кондиционера тремя пенными очистителями из разных ценовых категорий:
1.американский очиститель кондиционера Step Up за 250р.
2.итальянский очиститель кондиционера Arexons PURI CLIMA за 350р.
3.немецкий очиститель кондиционера LIQUI MOLY за 600р.
В основе всех рассмотренных очистителей был мыльный, хлороспиртовой раствор, при разбрызгивании образующий пену. На испаритель по очереди наносили пену из разных баллончиков. После превращения пены в воду, часть грязи смывалась, но основные загрязнения оказались не под силу участникам обзора.
Таким образом, все рассмотренные средства для очистки автомобильного кондиционера только дезинфицируют, а не чистят. Аэрозоль лишь убивает бактерии, но среда их появления - грязь, осталась, а это значит, что неприятный запах скоро появится вновь."

Бум пробовать чистить

Йоган
12.05.2016, 13:04
офтоп, но почистил супротеком, без всяких трубк, и зашибися стало...

detonator
12.05.2016, 13:04
А любой кондиционерщик посметеся над этими состамвами-внутренний блок чистится только разбираясь полнотсью....и парогенератором и моющими средствами -возни много...Старую налипшую грязь на соты радиаторы очень трудно смыть..

LoYuri
12.05.2016, 13:57
Старую налипшую грязь на соты радиаторы очень трудно смыть.
зачем салонный фильтр выкинули-то? И кондиционерщик не смеяться, а материться будет, если увидит испаритель, забитый грязью... При наличии фильтра такого не бывает. Борьба идет с бактериями, охотно живущими на влажной поверхности. Потому и советуют на автомобилях выключать кондиционер за несколько минут до выключения вентиляции - чтобы испаритель высушить

detonator
12.05.2016, 14:20
зачем салонный фильтр выкинули-то? И кондиционерщик не смеяться, а материться будет, если увидит испаритель, забитый грязью... При наличии фильтра такого не бывает. Борьба идет с бактериями, охотно живущими на влажной поверхности. Потому и советуют на автомобилях выключать кондиционер за несколько минут до выключения вентиляции - чтобы испаритель высушить
никто ничего не выкидывает а пыль проходит через фильтр мелкая. Бактерии живут в мокрой среде-так вот грязь как раз и мокреет. Я себе домашний кондер внутренний блок чистил парогенератором вот только он и растворяет всю эту грязь все в поддон стекает потмо кондер на максимум и черная водичка стрйкой из слива.... На машине за 3-5 минут до приезда в коненчую точку отрубаю кондер но оставляю вентилятор т.е. продуваю радиатор чтобы подсушить...

agent_skiner
14.05.2016, 15:44
Проделал все как в инструкциях описано грязи мало было балончик ликви молли полностью был опустошен. Воздух свежий дует. Почаще салонник менять и не будет тогда ни какой грязи в радиаторе испарителя.

LoYuri
14.05.2016, 16:35
Дальше всем известный хлоргексидин из аптеки
Если не жаль денег, но страшно применять хлорсодержащие препараты, то можно юзать Диоксидин - там окислитель не хлор, а кислород

Axel-F
14.05.2016, 17:58
Хлоргексидином полощат лунки после удаления зуба. Ну и еще кое-что. Без вкуса, цвета, запаха

(mobile)

LoYuri
15.05.2016, 04:45
Хлоргексидином полощат лунки после удаления зуба. Ну и еще кое-что. Без вкуса, цвета, запаха
ну, им и горло полощат и, как Вы правильно отметили, еще КОЕ-ЧТО :). Антисептик наружного применения... Ничего страшного в нем нет, но у каждого свои причуды и мне не нравится вдыхать хлорсодержащие аэрозоли :). Кстати, в аптеках есть один очень интересный препарат для дизинфекции - Виркон-С . Действующее вещество - пероксиды, есть добавка ПАВ (моющий эффект), пахнет неплохо.. Розовый порошок в синем конвертике из фольги. При растворении дает розовый раствор с пенкой ;)

добавлено через 11 минут
ЗЫ Вирконом очень эффективно (и - безопасно) дезинфицируются аквариумы и различная "зооутварь", лечится рыба, уничтожаются сине-зеленые водоросли и "бродяжки" http://vitawater.ru/aqua/ill/virkon.shtml

Dynamic
15.05.2016, 11:25
В офис приглашали кондиционерщиков для чистки - они брызгали специальным составом для чистки кондеев в пульверизаторах, полчаса отмокали, потом кисточкой. В тяжелый случаях в авто видимо так же нужно чистить.

AndreKis
17.05.2016, 15:29
а я тут: https://www.drive2.ru/l/3855943/ хороший отчет нашел. Буду им пользоваться скоро.

Axel-F
17.05.2016, 15:56
ну блин, любят у нас всё через задний проход делать :) Этого не отнять
Вот тут (https://www.drive2.ru/l/3273691/) мужик свой прибор засунул в нужное место :)

Axel-F
17.05.2016, 17:01
На предыдущем автомобиле (MMC LANCER 9) квест был посвящен поиску трубки слива конденсата под капотом.
Тут всё упростилось.
Попробую по многочисленным просьбам форумчан всё разложить по пунктам.
Опять же, как кому нравится, просто вопросы задают конкретно мне в ЛС, почему бы всем не прочитать и потом как минимум этих же вопросов не задавать...
Итак. Желание имеется, а равно как и запах, подмывающий почистить испаритель.
Можно обратиться в специализированный сервис, но тогда зачем нужен форум и что делать с умелыми, или ОЧумелыми нашими ручками?
Вот как это делал я.

Запасаемся:
1. Чистые (не пыльные) тряпки, ветошь, нетканые полотенца.
2. Очиститель кондиционера с характерной длиннющей трубкой (Liqui Moly, Thurtle Wax, любой иной - без разницы)
3. Тонкая кисть с жесткой щетиной
4. Баллон со сжатым воздухом (для оргтехники), можно компрессор.
5. Отвертки Торкс (может и не понадобиться)
6. распылитель - пульвелизатор для цветов
7. Хлоргексидин, 3-4 бутылька.
8. Новый салонный фильтр.
Далее опционально ( :az:), поскольку после обработки часа 2 я не рискнул бы никуда поехать в виду специфического запаха.

(приведенные фото с drive.ru, не мои, но для наглядности вполне достаточны)

Действуем решительно:
1. Откручиваем шумоизоляцию под бардачком
https://b-a.d-cd.net/4f3c314s-960.jpg
2. Вынимаем салонный фильтр.
3. Снимаем мотор вентилятора. Проворачивается по кругу в одну из сторон, проваливается вниз. Всё просто.
https://g-a.d-cd.net/4bc314s-960.jpg
Чтобы его отключить кажется я и использовал отвертки
https://f-a.d-cd.net/8bc314s-480.jpg
Грязный он изрядно, все крыльчатки чистил кисточкой, продувал баллончиком. Как итог - прошла вибрация на макс.скоростях оборотов.
4. Мотор ставим обратно.
5. Крышку от фильтра пустую ставим на место.
6. Разбираем правую часть тоннеля. Там везде клипсы-липучки, отщелкивается пластик, кладется в сторонку.
https://f-a.d-cd.net/c73c314s-960.jpg
7. Далее видим датчик температуры на испарителе
https://f-a.d-cd.net/373c314s-960.jpg
34718
Для любителей начерталки вот тут на схеме №29
С поворотом на 90 градусов он вынимается на себя
https://e-a.d-cd.net/acbc314s-960.jpg
8. Встряхиваем баллон очистителя испарителя (согласно инструкции на баллоне), вставляем трубку максимально внутрь, покуда лезет, щели затыкаем тряпочками.
https://f-a.d-cd.net/fcbc314s-960.jpg
9. Застилаем ветошью коврики, будет много пены, переходящей в жидкость.
9. Включаем обдув на макс в ноги, лицо, на лобовое, кондиционер ВЫКЛ, рециркуляцию ВКЛ (ведь фильтра у нас нет, зачем сосать грязь с улицы?).
10. Начинаем веселье. Выливаем весь баллон в описанное выше отверстие. Стараемся не вдыхать оттуда ничего. Приятного мало, но и вреда быть не должно, иначе уже были бы прецеденты. Наблюдаем пену которая вылетает отовсюду. Откуда-то больше - откуда-то меньше.
11. Минут 10-15 продуваем систему в том же макс. режиме.
12. Выключаем обдув. Вынимаем трубку очистителя, вставляем датчик обратно. Ставим на место боковую накладку тоннеля. Устанавливаем новый салонный фильтр.
13. Выливаем в пульвелизатор весь хлоргексидин, включаем на обдув и пшикаем на решетку забора воздуха (под капотом)
14. Выключаем обдув, продолжаем пшикать на воздушные дефлекторы внутри салона, чем глубже тем полезнее. Орашаем таким образом все воздухозаборники, для ног задних пассажиров в т.ч.
15. продуваем с открытыми окнами покуда всё высохнет, протираем подтеки от пены, ветошь выкидываем, наводим порядок.

Собственно, если есть возможность никуда не ездить в этот день - не ездим, употребляем кто что, вкл опциональное :az:.

Запаха собак, носков, сырости не будет 100%.

Benos
17.05.2016, 21:03
Axel-F, тоже так делал, но без хлоргексидина.
Единственное, что не дает покоя, в какой стороне испаритель(в какую сторону трубку пихать :smile: ).

roob
17.05.2016, 21:59
Круто!
Только имхо лучше сначала почистить уличную часть системы хлоргексидином. А потом убрать фильтр и обработать балончиком в режиме рециркуляции испаритель и прочее.

greka.
17.05.2016, 23:14
9. Включаем обдув на макс в ноги, лицо, на лобовое, кондиционер ВЫКЛ, рециркуляцию ВКЛ (ведь фильтра у нас нет, зачем сосать грязь с улицы?).
10. Начинаем веселье. Выливаем весь баллон в описанное выше отверстие. Стараемся не вдыхать оттуда ничего. Приятного мало, но и вреда быть не должно, иначе уже были бы прецеденты. Наблюдаем пену которая вылетает отовсюду. Откуда-то больше - откуда-то меньше.
11. Минут 10-15 продуваем систему в том же макс. режиме.
12. Выключаем обдув. Вынимаем трубку очистителя, вставляем датчик обратно. Ставим на место боковую
Чет тут как-то неправильно. Нужно весь баллон выпустить и подождать минут 10, а потом уже включать вентиляцию и пена полетит из всех шелей.
Я так делал, по инструкции к баллону.

Axel-F
18.05.2016, 06:58
Недолетит. А за 10 мин. Будет вода.

(mobile)

ALEXBUS
20.05.2016, 06:58
Axel-F
Если фильтр снят и включить вентилятор , то весь поток воздуха будет в ноги пассажира через отверстие фильтра

Axel-F
20.05.2016, 07:29
Axel-F
Если фильтр снят и включить вентилятор , то весь поток воздуха будет в ноги пассажира через отверстие фильтра
Я писал, но повторю еще раз. Крышку без фильтра нужно поставить на место. п.5
Это логично

(mobile)

ALEXBUS
20.05.2016, 09:26
Монитор маленький для того поста , проглядел

demmons
05.06.2017, 07:47
Почистил испаритель кондиционера (стал подванивать, авто 2013г ранее не чистил ни разу).
Делал как в посте у уважаемого Axel-F вот здесь (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=728323&postcount=24).
Средство на фото - шланг в комплекте.

На банке средства написано на 2 чистки но я его весь засадил на испаритель - хуже не будет.
В п.5 поста я не стал ставить пустую крышку от фильтра - отрезал у старого салонного фильтра уплотнение (то которое под крышку) и поставил его с уплотнением - чтобы из него не дуло.
От средства запах остается - но он не особо вонючий (запах мыла), аналогичный запах стоит после сухой химчистки turtle wax - только здесь он менее выраженный и концентрированный. Через 1 день запах совсем исчез.