PDA

Просмотр полной версии : 1,2 МКПП - как правильно тронуться с 1 передачи?


slava150673
07.04.2011, 06:32
Всем доброго дня!
Сегодня завозил жену на работу, много пробок.
Движение старт-стоп, старт-стоп. Трогаюсь с первой передачи как меня научили в автошколе: чуть газа - чуть приспустил сцепление и поехал ( учился на шестёрке и ездил так на всех авто ). Но тут супруга говорит : ты не правильно трогаешься, надо отпустить сцепление и когда машина тронется добавлять газ ( с её слов их так учили в автошколе - она училась на хундае ). Я по улыбался, но задумался. Сегодня решил попробовать тронуться с места по её методике. Встал на ровном месте , включил передачу 1, потихоньку отпустил сцепление и машина поехала. Но мне показалось , что при этом ей немного не хватает оборотов, она как бы захлёбывается. Кто , что думает по этому поводу, как лучше начать движение?

SweN
07.04.2011, 07:08
slava150673, не скажу, как учили в автошколе (хреново там учили...), а вот некоторые неглупые люди советуют так: ОДНОВРЕМЕННО газ - сцепление. Когда трогаемся, когда останавливаемся....

thanatos
07.04.2011, 07:32
Меня в школе 11 лет назад учили так же - отпустил сцепление и поехал, а потом добавляешь газу. Но такая методика работает не на всех машинах и только на ровных поверхностях (или уклон вниз). Поэтому давно уже отошел от такой методики и всегда равномерно работаю сцеплением и газом.

GeRom
07.04.2011, 07:50
Да, движение газом и сцеплением надо синхронизировать таким образом, чтобы в самом конце хода педали сцепления уже начинал нажиматься газ. А если газ нажимать раньше, что сцепление меньше прослужит.

Надо учитывать ещё, что у мотора 1.2TSI тяга на низах маловата, возможно поэтому вам приходится слегка подгазовывать. Но в идеале найти ту грань, когда трогаться с места вы будете без подгазовок.

ВИКТОР К
07.04.2011, 08:46
Первоначально не мог привыкнуть и часто машина глохла, потом принаровился чуть добалять газ и почти сбрасывать когда машина тронулась. Теперь всё путём.
Даже в пробке иногда двигаюсь не нажимая на газ на первой или второй передаче. Тащит.

Igor191965
07.04.2011, 09:13
Каждая машина индивидуальна и алгоритм трогания с места тоже на каждом авто свой. Для начала нужно понять ГДЕ "берёт" сцепление и от туда плясать (чуть добавлять газ), а вообще - машину "почувствовать" нужно.
Учился давно (22 года назад), и учили нас даже со 2-ой и с 3-ей трогаться.

Macolla
07.04.2011, 10:41
slava150673, У меня лично, это первый авто который не едет по методе вашей супруги. Т.е. при отпускании педалей на 1 передаче машина глохнет и встает. Все предыдущие ехали, и довольно бодро. Десятки мои, например, взбирались в пробке на Шумавцовский(уфимцы знают, там нормальный "угол атаки") мост без участия педали газа.:bm: В Йети все по закону - нажимаешь = едет, не нажимаешь останавливается. Я связываю столь точный отбор с электронной педалью акселератора.

SweN
07.04.2011, 12:00
Десятки мои, например, взбирались в пробке на Шумавцовский
Это, извините, у десятки какой же холостой ход-то был? 1500? 2000? Пока не нажата педаль - машина в общем случае двигается за счет холостого хода мотора. Если он нормальные 800 об/мин - по прямой еще можно чуть катиться, а в горку...

Macolla
07.04.2011, 12:16
SweN, ХХ был в порядке = 800 примерно. А двигается машина не за счет этого, а за счет программы ЭБУ обеспечивающей обороты порядка 1000 даже при нулевом усилии на педали газа(ДПДЗ). Алгоритм такой был и у 21102 и у 21113. Вероятно, это связано с механическими допусками передачи углового перемещения педали акселератора на датчик. Точнее не могут!:biggrin: А здесь, сразу готовый сигнал формирует сама педаль. Поэтому точный ноль. Я так понимаю. А вы?:smile:

ВИКТОР К
07.04.2011, 13:05
Igor191965,
Апсолютно согласен. к каждой машине нужен свой подход.

Крит
07.04.2011, 13:49
Учил жену на площадке трогаться на Йети и ловить момент сцепления, так вот в движении это гораздо легче получается, на 1 передаче она выжимает и отпускает сцепление, а с места она сначала глохла или пускала колеса в пробуксовку.

kostet
07.04.2011, 22:32
топикстартеру!
Если вы создали такую тему ,в которой вы не понимаете как лучше трогаться, то мне не хотелось бы встретиться с вами на дороге,а вдруг вашей жены не окажется рядом и вы забудете как нужно мужику ездить на машине.Хотелось бы верить что в женских делах вы ничего не смыслите.Без обид ,просто будьте тем кем записаны в паспорте.

Леонидыч
07.04.2011, 23:16
До правда, тема есть! Учился трогаться на Йети , как на первом авто! Всё по другому! Но это про 1,8 с с МКП! Про 1,2 ДСЖ не знаю!

EPLLI
08.04.2011, 00:23
Долго думал, отмечаться ли в теме:biggrin: (целую минуту)
ТОлько заметки автолюбителя с 14-тилетним стажем на ручке... Ход педалей симметричен друг другу - отпускаешь сцепление и прижимаешь акселератор равномерно, но обороты не должны превышать 1,5тоб. Меньше - лучше 1000 оборотов в самый раз ИМХО

Васаби
08.04.2011, 01:16
slava150673,
Встал на ровном месте , включил передачу 1, потихоньку отпустил сцепление и машина поехала. Но мне показалось , что при этом ей немного не хватает оборотов, она как бы захлёбывается.
Ну если она у Вас на ровном месте захлебывается, то , в горку, к примеру, она точно так не поедет. Вообще то, Вам надо бы где-нибудь не в городе , и не в пробках "почувствовать" машину, потренироваться. О тех действиях, о которых Вы спрашиваете, по идее, Вы даже задумываться не должны, после того как поймете "как она едет", а "как она глохнет"
Я училась в автошколе на двух машинах, которые "ехали " абсолютно по-разному, потом в ГАИ экзамен сдавала, на совершенно не похожей ни на первую , ни на вторую.Моя первая машина, 99-я, требовала такого "газа при трогании, что по-началу меня это пугало, потом привыкла. Не в советах здесь дело.
Что касается механики на Йети, ездила на тест-драйве и на 1.2 и на 1.8-очень понравилась "работа коробки" и "работа педалей", первые 5 мин привыкаешь, потом даже не думаешь, едет, не глохнет, не захлебывается.

coBURA
08.04.2011, 08:26
Пришлось приспособиться к большим на мой взгляд ходам педалей сцепления, но трогается отлично на 1000/1100 на ровной и в горку~1500

добавлено через 3 минуты
Пока только не понял работу асситента подъёма в горку, когда он работает, а когда нет, сколько времени осталось до отпускания тормозов?